SDH и PDH

Появление стандартов синхронной цифровой иерархии передачи данных (SDH) в 1988 году ознаменовало собой новый этап развития транспортных сетей. Системы синхронной передачи не только преодолели ограничения плезиохронных систем-предшественниц (PDH), но и снизили накладные расходы на передачу информации. Ряд уникальных достоинств (доступ к низкоскоростным каналам без полного демультиплексирования всего потока, высокая отказоустойчивость, развитые средства мониторинга и управления, гибкое управление постоянными абонентскими соединениями) обусловили выбор специалистов в пользу новой технологии, ставшей основой первичных сетей нового поколения.

На сегодняшний день технология SDH заслуженно считается не только перспективной, но и достаточно апробированной технологией для создания транспортных сетей.

Технология SDH обладает рядом важных достоинств с пользовательской, эксплуатационной и инвестиционной точек зрения.

  • умеренная структурная сложность, снижающая затраты на монтаж, эксплуатацию и развитие сети, в том числе подключение новых узлов;
  • широкий диапазон возможных скоростей - от 155,520 Мбит/с (STM-1) до 2,488 Гбит/с (STM-16) и выше;
  • возможность интеграции с каналами PDH, поскольку цифровые каналы PDH являются входными каналами для сетей SDH;
  • высокая надежность системы благодаря централизованному мониторингу и управлению, а также возможности использования резервных каналов;
  • высокая степень управляемости системы благодаря полностью программному управлению;
  • возможность динамического предоставления услуг - каналы для абонентов могут создаваться и настраиваться динамически, без внесения изменений в инфраструктуру системы;
  • высокий уровень стандартизации технологии, что облегчает интеграцию и расширение системы, дает возможность применения оборудования различных производителей;
  • высокая степень распространения стандарта в мировой практике;
  • стандарт SDH обладает достаточной степенью зрелости, что делает его надежным для инвестиций.

В дополнение к перечисленным достоинствам, необходимо отметить развитие магистральных телекоммуникаций российских операторов связи на основе SDH, что предоставляет дополнительные возможности для привлекательных интеграционных решений. Перечисленные достоинства делают решения, основанные на технологии SDH, рациональными с точки зрения инвестиций. В настоящее время она может считаться базовой для построения современных транспортных сетей, как для корпоративных сетей различного масштаба, так и для сетей связи общего пользования.

Пример.jpg

Транспортные сети SDH

В области транспортных сетей все большее распространение приобретает технология синхронной цифровой иерархии передачи данных SDH. В соответствии с современными концепциями развития транспортных сетей, на основе SDH могут создаваться высокоскоростные, надежные и гибкие транспортные системы различного масштаба и назначения - доступа, региональные и магистральные.

На основе технологии SDH и оборудования от ведущих производителей наша компания готова предложить широкий спектр решений. Ниже перечислены некоторые примеры прикладного применения транспортных сетей SDH. Этот перечень не полон, поскольку в нем невозможно охватить весь спектр решений, и если Вы не смогли причислить свою задачу к одной из приведенных категорий - просто свяжитесь с нами. Мы найдем решение специально для Вас.

Для оператора связи

Если абонентам оператора связи удобна аренда каналов n x 2 Мбит/с либо более скоростных каналов 34 Мбит/с, 155,520 Мбит/с, а трафик является симметричным, то сеть SDH может рассматриваться как готовое средство предоставления услуг. В том случае, если большое число абонентов не могут использовать такие каналы эффективно, сеть SDH может использоваться как опорная сеть для создания наложенной сети (например, ATM), которая позволит более рационально использовать возможности сети и обеспечить большую дифференциацию предоставления услуг в соответствии с потребностями абонентов. Сеть SDH является рациональным решением с точки зрения инвестиций, так как обладает высокими возможностями для дальнейшего расширения, а также позволяет строить на своей основе современные сети с широким перечнем услуг. На ее основе может быть построено комплексное решение "Мультисервисная сеть". Сети SDH могут использоваться местными, региональными и глобальными операторами связи.

Для оператора телефонной связи

На основе сетей SDH возможно создание надежных цифровых сетей операторов телефонной связи. Транспортная подсистема SDH делает реальным дальнейшее расширение телефонной сети в соответствии с ростом числа абонентов без снижения качества обслуживания и необходимости дополнительных вложений средств в модернизацию транспортных каналов связи. Сеть SDH может использоваться как ядро для решения "Мультисервисная сеть", что наряду с высокой надежностью, масштабируемостью и сниженным уровнем эксплуатационных затрат предоставит оператору телефонной связи возможность предоставления своим абонентам телефонного сервиса современного уровня. В сетях операторов сотовой связи сети SDH могут использоваться для соединения коммутационных центров мобильной связи и базовых станций.

Для оператора цифрового вещания

В настоящее время растет интерес к перспективным услугам систем цифрового вещания - передача сигналов кабельного и спутникового телевидения, телевидение высокой четкости, интерактивное вещание, услуги "видео по запросу" и т.п. Подобные сервисы требуют не только достаточно скоростных абонентских соединений (8 Мбит/с и выше) которые могут быть организованы по технологиям xDSL, но и организацию транспортной среды необходимой пропускной способности. Применение технологии PDH в качестве магистрали нецелесообразно как из-за низкой пропускной способности (для обслуживания каждых 10-15 абонентов необходим канал E4) , так и из-за сложности применения, обусловленной необходимостью полного демультиплексирования кадров при извлечения абонентских данных. Использование SDH в качестве транспортной среды решает перечисленные проблемы.

Для корпоративной среды

Сеть SDH может быть использована как основа создания скоростной кампусной сети или как ядро для территориально-распределенных корпоративных и ведомственных сетей. Универсальность транспортной среды позволит поддерживать информационные потоки различного типа (голос, данные, видео). Высокие скорости обмена сделают возможным организацию мультимедийной связи (в частности, видеоконференцсвязь), а высокая надежность обеспечит платформу для функционирования распределенных критически-важных бизнес-приложений. Высокая надежность сети позволяет использовать такие сети, в частности, в основе средств автоматизации аэропортов. Уровень затрат на эксплуатацию системы SDH будет снижен благодаря развитым средствам мониторинга и управления.